uo-yalta.ru
Телефоны приемной:
Тел:(3654)23-50-22
» » Ялтинские педагоги обсудили эффективные методики преподавания ОБЖ

Ялтинские педагоги обсудили эффективные методики преподавания ОБЖ

18 октября в МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» для учителей Основ безопасности жизнедеятельности прошел практико-ориентированный семинар «Методика организации и проведения занятий по ОБЖ (ОВС) в контексте требований ФГОС».
В семинаре приняли участие председатель местного отделения ДОСААФ России Владимир Бабко и сотрудник военного комиссариата Игорь Козлов.
Семинар прошел с целью обмена опытом, совершенствования педагогического мастерства учителя, внедрения в учебно-воспитательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов, представления собственной формы работы по формированию будущего защитника Родины, демонстрации результатов практико- ориентированного обучения на уроках в старшей школе.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Владимир Бабко. Он сделал особый акцент на сотрудничестве общеобразовательных учреждений с ДОСААФ по выполнению соглашения военно-патриотического и военно-спортивного направления, на популяризации и развитии военно-прикладных видов спорта, на создании новых и поддержке действующих кадетских классов.
Учитель ОБЖ МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Валерий Фомичев представил практический опыт планирования и организации образовательного процесса по Основам безопасности жизнедеятельности. Был показан открытый урок по строевой подготовке с четкой структурой практического мастерства педагога.
О методике организации и проведения урока ОБЖ с учетом требований ФГОС рассказала учитель МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Евгения Бунчук: как разработать урок по-новому, как учителю построить урок ОБЖ в рамках системно-деятельностного подхода, как организовать продуктивную самостоятельную работу обучающегося. В своей презентации педагог остановилась на проектировании современного урока, на новых формах организации учебных занятий.
Одним из предметов общеобразовательной школы России является курс «Основы безопасности жизнедеятельности», главная цель которого - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Именно урок ОБЖ обладает возможностями обучать детей конкретным действиям при помощи практических занятий. Практико-ориентированная модель образования как условие реализации ФГОС на уроках ОБЖ была выбрана руководителем городского методического объединения учителей ОБЖ, заместителем директора МБОУ «Ялтинская средняя школа № 7»,учителем физики, ОБЖ Оксаной Логиновой.
«Одним из способов повышения мотивации к изучению предмета ОБЖ является практическая направленность, применение заданий прикладного характера обучения, формирование грамотного поведения в возможных жизненных ситуациях», - отметила Оксана Логинова.
Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Именно современные требования к программам обучения предполагают обязательное наличие контрольно- измерительных материалов. О методах, типах и средствах контроля, функциях учебного контроля рассказала заместитель директора по УВР МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П.Чехова» Ольга Наумова.
В ходе проведения семинара всем участникам был предложен тест «Насколько я компетентен к требованиям ФГОС к среднему (полному) общему образованию.
По мнению всех участников семинара, формат мероприятия был выбран наиболее удачно. Теория, совмещенная с практикой, прекрасно оборудованный кабинет ОБЖ, определенный позитивный опыт педагогов – все это послужило приятным дополнением к общей позитивной атмосфере мероприятия.

Вера Машковская, методист МК НМУ «ГМК УО»